Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контакти

Pозділ

Сенсорные киоски [67]
Платёжные терминалы [199]
Платёжные системы [126]
Программное обеспечение [33]
Сенсорные технологии [33]
Банкоматы и банки [58]
Законодательство [59]
Вендинг [32]

Новости бизнеса и связи



В московском метро появятся многофункциональные автоматы по продаже билетов

27.03.2012

Скоро в столичной подземке появятся многофункциональные автоматы по продаже билетов. Расплатиться в них можно будет не только наличными, но и банковскими картами. Точная дата запуска таких устройств еще не определена, но в московском метрополитене отмечают, что в многофункциональных автоматах можно будет приобрести билеты всей тарифной сетки, а не только на 1–10 поездок, как сейчас. Кроме того, в автомате можно будет зарядить транспортную карту с длительным сроком использования, а также студенческие карты.

«В многофункциональных автоматах можно будет приобрести билеты всей тарифной сетки — на 1, 2, 5,10, 20, 60 поездок и выше, — сообщили в московском метрополитене. — Кроме того, в автомате можно будет зарядить транспортную карту с длительным сроком использования (скажем, студенческую). Процесс простой: нужно будет вставить карту в специальный разъем автомата, выбрать опцию «зарядить», необходимый срок (например, 365 дней) и оплатить услугу». Тарифы в многофункциональных автоматах будут совпадать с действующими в кассах.

Внедрение новых автоматов, которое началось еще в 2010 году, проводится, чтобы разгрузить кассиров. Помимо оплаты наличными в автомате можно будет расплатиться банковской картой. Кто будет поставщиком новых автоматов пока не известно. Не исключено, что что разработчиком и исполнителем станет компания «Группа «Смарт Технологии», которая уже обеспечивает оборудованием московский метрополитен, Мосгортрнас, МОЭК и ряд других городских структур. В компании «Маркеру» подтвердили, что занимаются разработкой действующих в подземке автоматов, отказавшись от дополнительных комментариев. Автоматы по продаже билетов на 1 и 2 поездки поставляются в метрополитен компанией ЗАО «Фирма АиТи. Информационные технологии». "Техническое задание на разработку многофункциональных автоматов будет подготовлено метрополитеном, а поставщик будет определяться по итогам конкурса", - заявили в пресс-службе столичной подземки.

Мошенники могут снять сливки

Опрошенные участники рынка, отмечают, что в первую очередь разработчикам следует заняться вопросом обеспечения безопасности при оплате проезда в метро банковской картой, поскольку существует вероятность скимминговых атак. Скимминг — кража данных карты при помощи скиммера. Злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты.

«Особенно привлекательными для злоумышленников являются проходные места, так как за короткий промежуток времени можно собрать достаточно много данных с карт держателей», — говорит начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк. С ней соглашается начальник отдела претенциозной работы и контроля рисков СБ Банка Павел Гоголев: «Внедрение новых автоматов, скорее всего, вместе с удобством для держателей карт добавит мошенникам возможностей для компрометации «пластика». «Безопасность при покупке транспортных карт в автоматах «пластиком» будет напрямую зависеть от банка и компании-разработчика, — резюмирует директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимир Тарико. — Они должны обеспечивать безопасные технологии расчетов для автоматов».

Если будут соблюдены все необходимые технические меры, то и оплата картами в подобных многофункциональных автоматах будет безопасной, отмечает эксперт. По словам Тарико, это может достигаться теми же техническими мерами, которые достаточно широко используются в банкоматах. Основных способов два. Во-первых, банк, обслуживающий автоматы, должен установить на картоприемник специальный модуль — антискиммер. Во-вторых, должна применяться PINPad-клавиатура со специальными средствами защиты от возможности установки фальшь-панели, которая имитирует настоящую клавиатуру.

Вопрос с безопасностью при оплате банковской картой в многофункциональных автоматах будет решаться по принципу безопасности, разработанных для банкоматов, - обещают представители столичного метрополитена.

Обменный процесс

Пока процесс разработки многофункциональных автоматов еще не начался, в подземке активно идет замена банкоматов автоматами по продаже билетов на 1–10 поездок, сообщили «Маркеру» в московском метрополитене. Оставшиеся площади, которые не будут заняты автоматами, в метро планируют вернуть банкам, а в случае отсутствия желания последних — предложить эти места другим компаниям. В подземке сейчас расположены банкоматы трех кредитных организаций: Сбербанка, Росбанка и Банка Москвы. В Росбанке «Маркеру» сообщили, что договор с метро действует и его банкоматы будут просто перенесены в другие точки подземки, не мешающие установке автоматов продаже билетов.

Тысяча и больше

Число автоматов по продаже поездок уже превысило тысячную отметку и, как отметил собеседник «Маркера», в дальнейшем планируется довести число до 1,5 тыс. и выше. Сократить очереди у касс за счет автоматов — хорошая идея, однако, по наблюдениям многих пассажиров, у нынешних автоматов, есть ряд недостатков. Так, в них помещается только 600 билетов, так что автоматы часто приходится перезаряжать, это неудобно, особенно в часы пик, когда через станцию проходят десятки тысяч человек.

Кроме того, автоматы выдают сдачу только монетами в 10 рублей и 1 рубль, при том, что, согласно информации на автомате, устройство способно принимать купюры по 1 тыс. и 5 тыс. рублей. Ряд автоматов не принимает купюры больше 100 рублей, что делает затруднительным покупку билетов на большое число поездок. Некоторые автоматы были поставлены еще 1–2 месяца назад, но так и не заработали: в минувшее воскресенье не работали автоматы на станции метро «Печатники» и ряде других станций.

Недавно Московский метрополитен провел опрос пассажиров на девяти станциях, а также на официальном сайте подземки. Цель — сделать систему оплаты проезда более удобной и быстрой и ликвидировать очереди. Потребителей спрашивали, как часто они пользуются подземкой, откуда едут и почему покупают билет на 1–2 поездки.

Источник: «Маркер»


 



Мобільний зв’язок


Мобільний зв’язок







Посилання

MKO info® - Рукоділля
HRGH - Hерухомість








Абонентна служба: 0 800 300 466 ПрАТ «Київстар»