Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контакти

Pозділ

Предпринимательство [60]
Аналитика [97]
Политика [229]
Рынки мира [61]
Экономика [357]
Энергетика [124]
Фондовый рынок [61]
СМИ [65]
Мировая экономика [106]
Рынки [150]
Бизнес [163]
Банки [84]

Контекстная реклама



  • 2010 » Июнь » 17 » В Минтопэнерго предлагают повременить с переходом на топливо стандартов Евро-4 
    В Минтопэнерго предлагают повременить с переходом на топливо стандартов Евро-4
    17.06.2010

    Переход на стандарты Евро-4 для украинских нефтепереработчиков с 1 января 2011 г. могут отсрочить из-за невозможности отдельных украинских заводов осуществить соответствующие технологические мероприятия для улучшения стандартов качества моторных топлив к указанному сроку. Об этом участникам рынка вчера сообщили в Минтопэнерго во время заседания, которое провел замминистра Игорь Кирюшин. Чиновники призвали игроков рынка нефтепродуктов проявить «государственническую позицию» и поддержать министерское предложение заморозить переход на новые стандарты качества нефтепродуктов, который запланирован с начала следующего года.

    По мнению представителей власти, нужно дать время тем заводам, которые не успевают к назначенному сроку провести модернизацию.

    В числе отстающих значатся три предприятия, контролируемые группой «Приват» («Укртатнефть», «Нефтехимик Прикарпатья» и «Галичина»), а также Шебелинский ГПЗ, которым владеет государство. Напомним, что это не первая инициатива Игоря Кирюшина, созвучная интересам группы Игоря Коломойского. Как писали, в прошлом году новоиспеченный замминистра уже обращался к нефтетрейдерам за поддержкой ходатайства перед Кабмином по поводу разрешения западноукраинским заводам производить высокосернистое дизтопливо, губительное для моторов.

    Впрочем, по оценкам экспертов, ни одно из отстающих предприятий не будет к 2011 г. действительно готово перейти на выпуск топлива по новым украинским стандартам, и в случае вступления оных в силу зазевавшимся заводам придется прекратить свою деятельность. Поэтому, прогнозируют аналитики рынка, государству будет крайне сложно не пойти на отсрочку ужесточения требований к качеству производимых в Украине нефтепродуктов. Ведь это чревато закрытием производств и наводнением рынка импортным ресурсом.

    Такой поворот событий не вызывает восторга у тех участников рынка, которые для того, чтобы соответствовать новым топливным стандартам, вложили немало средств в ремонт своих предприятий. «Только в этом году на модернизацию «ЛИНИК» акционеры выделили $107 млн. Часть из них мы уже освоили во время текущей ремонтной кампании на заводе. На этой неделе она заканчивается, и до конца июня мы полностью перейдем на производство дизтоплива, отвечающего нормам Евро-4»,— говорят в компании «ТНК-ВР Коммерс» и добавляют, что к началу 2011 г. будут готовы начать выпуск и евробензинов.

    О своей готовности начать производство на Одесском НПЗ нефтепродуктов, отвечающих нормам Евро-4, со следующего года заявляют и в компании «Лукойл-Украина». Учитывая солидные суммы инвестиций, необходимых для модернизации перерабатывающих предприятий, не удивительно, что представители обоих игроков во время заседания в Минтопэнерго назвали готовность чиновников снова пойти на поводу у игроков, не желающих тратиться на развитие своих заводов, непоследовательной.

    Причин же, по которым определенные участники рынка не «успевают» проводить модернизационные кампании, несколько. «В 2009 г. затраты на ремонты и модернизацию Кременчугского НПЗ были минимальны — всего около $20 млн. А сейчас там и вовсе полный штиль. Все проекты заморожены. Но даже если их прямо сейчас расконсервировать, времени, которое осталось до конца года, все равно не хватит на то, чтобы определиться с проектом, заказать оборудование, смонтировать его и запустить»,— отмечает глава агентства «А-95» Сергей Куюн.

    По его словам, нежелание вкладывать немалые средства в реконструкцию предприятия объясняется не их отсутствием, а тем, что позиции его нынешнего инвестора, Игоря Коломойского, в последнее время пытаются пошатнуть премьер Николай Азаров и первый вице-премьер Андрей Клюев.

    В то же время частично в сложившейся ситуации напрямую виновато и само государство. Нынешняя провластная команда еще три года назад выступила инициатором законопроекта, направленного на стимуляцию модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Разнообразные финансовые стимулы и налоговые льготы, прежде всего на ввоз необходимого оборудования, детально прописаны в проекте закона, который был одобрен парламентом еще весной 2007 г. Однако сейчас документ, несмотря на идиллию в правящей коалиции, продолжает пылиться в ВР.

    Источник: «Экономические Известия»


    Категория: Энергетика | Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0 |
     



    Мобільний зв’язок


    Мобільний зв’язок







    Посилання

    MKO info® - Рукоділля
    HRGH - Hерухомість


    Архив









    Абонентна служба: 0 800 300 466 ПрАТ «Київстар»