Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контакти

Pозділ

Предпринимательство [60]
Аналитика [97]
Политика [229]
Рынки мира [61]
Экономика [357]
Энергетика [124]
Фондовый рынок [61]
СМИ [65]
Мировая экономика [106]
Рынки [150]
Бизнес [163]
Банки [84]

Контекстная реклама



  • 2012 » Март » 21 » "Дело Pussy Riot": промежуточные итоги 
    "Дело Pussy Riot": промежуточные итоги

    21.03.2012

    Начнём с начала — с, действительно, идиотской "Войны". С ее козами, ненаглядными касперами, курами в вагинах, наследником медвежонком и пенисом на мосту.

    Надя Толоконникова и Петя Верзилов этот гадюшник благополучно покинули. Честь им и хвала за это! Примечательны предъявы "войнистов". Оказывается, у них есть две главные заповеди:

    1) действие должно быть абсолютно бессмысленным (иначе "коллективному Гельману" не понравится);
    2) ни один сношающийся кролик не должен пострадать.

    Надя с Петей нарушили обе заповеди: ломанулись в сторону гражданского протеста и возможность "посидеть в тюрьме" перестали рассматривать как западло. Сам Петя Верзилов благополучно отсидел с Навальным и Яшиным в декабре прошлого года. Надя сидит сейчас…

    Как известно, Надежда Толоконникова отрицает свою причастность к Pussy Riot. И правильно, наверное, делает. Так или иначе, на этом месте мы с нею прощаемся и переходим к коллективу. Например, музыкант Алексей Караковский говорит про них так:

    "У Pussy Riot есть, как минимум, одно большое достоинство, которое резко выделяет их на общем протестно-акционистком фоне: они очень тщательно заботятся о том, чтобы их понял любой, неподготовленный че ловек. Именно это делает Pussy Riot не похожими ни на украинских эксгибиционисток из Femen, ни на некрофилов и копрофагов из группы "Война", чьи политические требования теряются за демонстративным абсурдом циркового представления. Можно сказать, что Femen и

    "Война" — это распальцованное, богемное самолюбование, специально закодированное от понимания обществом, но открытое для поддержки горсткой интеллектулов-знатоков и тысячами быдло-гопников, которым при наличии сисек никакие коды не нужны.

    На этом фоне Pussy Riot шокирующе конкретны и, несмотря на эпатажное название, целомудренны. Их послания, далёкие от какой-либо художественности, апеллируют к нравственности, смысл их следует понимать буквально — и, может быть, это основная причина, почему их призывы были впервые за десятилетия акционистской борьбы услышаны обществом…"

    Почитайте тексты, которые девушки пели на своих несанкционированных концертах. Гельман за такое по головке не погладит: никакого "акционистского" тумана – всё прямым текстом. И себя они не берегли. Если с крыши изолятора на Симферопольском бульваре девушки умудрились грамотно слинять, то акция на Красной площади такой вариант исключала. Их не могли не задержать, не опознать, не переписать (и придержать заветный списочек — так, на будущее)… Повторяю: всё это было неизбежно. На всё это они пошли сознательно.

    Теперь о панк-молебне Пресвятой Богородице...

    А что, собственно, они сделали? Смонтировали клип с панк-молебном и распространили его через блоги и социальные сети. Это абсолютно революционное ноу-хау – "электронная молитва", к которой может присоединиться любой, кто ее просматривает. А эпизод в ХХСе, о котором сегодня так много говорится – лишь незначительный рабочий момент съемок. Не более того! Девушки пришли в пустой храм в час, когда там не шло богослужение (только редкие гости столицы любовались творением Зураба Церетели, да уборщицы мели полы). Девушки поднялись на солею (небось, спугнули шнырявшую там даму с пылесосом) и исполнили свою молитву перед камерой. Охрана попросила их на выход – они подчинились. Всё!

    Ровно то же самое они сделали в прежнем кафедральном соборе – в Елохово. Там на их выступления вообще внимания не обратили. Ничего ж не произошло! На солее кто только ни топчется, когда службы нет. Ничего хоть сколько-нибудь напоминающего осквернение или кощунство они не делали (ХХСовский отец-ключарь подтвердил: переосвещать ничего не нужно). В чем проблема-то?

    Проблема в клипе, который увидело столько людей, сколько не снилось ХХСу с Елоховским на все двунадесятые праздники вместе взятые! Если бы не было клипа – мы бы и знать не знали, что в один из дней пёстро одетые девушки заходили в главные храмы столицы, поднимались на солею, стыдили "Гундяя", за то, что вместо Бога верит черт знает во что, и просили Богородицу избавить нас от Путина.

    О том, что в ХХСе (и в Елоховском, о котором вообще ничего не слышно) не произошло ничего ужасного, я уже говорил. Имело место нарушение некоторых неписанных правил. Что-то вроде "видеосъемка в храме только по благословению настоятеля". За такие вещи предусмотрено только одно наказание: нарушителя могут попросить удалиться. Их попросили – они удалились. Инцидент исчерпан.

    Про текст панк-молебна уже столько сказано, что повторяться совсем не хочется. Обозвать товарища Гундяева "сранью Господней" — это, конечно, сильно. Но хулы на Господа тут нет. А сильных выражений навалом и в Псалтири, и в Евангелии. Причем адресат христовой ругани тот же – фарисеи.

    Призыв "стать феминисткой", адресованный Богородице, если чем и поражает, так своей детской непосредственностью. Но, опять же, никакой хулы в нем не содержится. Фактически девушки попросили Богородицу о поддержке и покровительстве в деле, которое искренне считают достойным.

    В общем, ни "осквернения", ни "кощунства". Лишь непривычно свободное обращение с литературным жанром "молитва", непривычно свободное поведение в общедоступной части храма, непривычная одежда. Все это не могло не вызвать дискомфорт у священнослужителей и завсегдатаев храмов РПЦ – тех из них, кто счёл для себя возможным ознакомиться с клипом Pussy Riot (те, кто клип не смотрел, вообще не при делах). Красноречивый протодиакон Андрей Кураев подобрал подходящие слова, чтобы выразить этот дискомфорт. А потом началось то, чего не может быть. Но оно есть.

    Исход, на который сегодня работают ВСЕ:
    а) "чистосердечное признание" и "покаяние" "преступниц";
    б) "великодушное прощение" из чаплинских потных ладошек (на заднем плане Гельман утирает скупую слезу);
    в) "ходатайство о смягчении" и обвинительный приговор с условным сроком

    Нарушить эту идиллию могут только сами девушки. Если откажутся признавать вину и будут стоять на своём: "Никаких перфомансов! Мы – христианки, а не художницы! Молились Богородице, и всё!"


    В результате хорошо смазанная машина забуксует, задымится, завоняет и… Хорошо бы, конечно, чтобы сломалась. Но поверить в это трудно. Проще поверить в то, что матери получат реальный срок. По беспределу.

    По этой причине, при всей привлекательности стояния в истине, советовать девушкам этот путь я бы поостерёгся. Тут советчиков нельзя слушать. Никаких. Только самого себя…

    Любимая "дразнилка" подонков – "они же все п****аски-лесбиянки". И тычут когтистым пальчиком в "интервью про феминистское оружие", которое слепили на Малой Арнаутской умельцы из самой правдивой в мире газеты "Московский комсомолец".

    Дорогие, хорошие! Разуйте глаза! В клетку засунули молодых матерей, сексуальная ориентация которых — живой укор половине (или уже больше?) РПЦешных мальчиколюбивых архиереев! Та же Надя Толоконникова – горячая и последовательная защитница прав ЛГБТ-сообщества – жена своего мужа Петра Верзилова и мать 4-летней Геры. Какие еще "п****асы-лесбиянки"?! Девушки искали объект для защиты, и выбрали его по простому принципу – "те, кого все гнушаются". Им бы у "уралвагонзавода" поучиться – кого защищать, а они – у Христа. Ну как за такое не распять!

    В заключении о том, о чём никто знать не может. Может только догадываться – о Святом Духе.

    Я думаю, что в момент, когда девушки решили сделать клип и писали молитву, Святой Дух был где-то рядом (хоть и неправильно так говорить о том, кто "везде сый и вся исполняйяй"). Потому непритязательный панковский текст у них получился на удивление корректный, правильный, выверенный…

    Они, наверное, в тот момент не догадывались: какой путь избрали, в какою преисподнюю спускаются по ступенькам ХХСа, вроде бы ведущим вверх.

    Пока исполняли свою молитву перед камерами, они, возможно, не чувствовали безблагодатность, богооставленость этого прогорклого места.
    И когда монтировали ролик, скорее всего, не предполагали, какой легион бесов их будет за это терзать.

    Источник: «Росбалт», Владимир Голышев


    Категория: Аналитика | Просмотров: 634 | Рейтинг: 0.0/0 |
     



    Мобільний зв’язок


    Мобільний зв’язок







    Посилання

    MKO info® - Рукоділля
    HRGH - Hерухомість


    Архив









    Абонентна служба: 0 800 300 466 ПрАТ «Київстар»