Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контакти

Pозділ

Предпринимательство [60]
Аналитика [97]
Политика [229]
Рынки мира [61]
Экономика [357]
Энергетика [124]
Фондовый рынок [61]
СМИ [65]
Мировая экономика [106]
Рынки [150]
Бизнес [163]
Банки [84]

Контекстная реклама



  • 2009 » Июнь » 28 » Механизм функционирования предприятия 
    Механизм функционирования предприятия
    Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идет по целому ряду направлений:
    основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, - работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. 
    на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать, и дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней. 
    на смену существующим ограничениям предприятию со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность - возможность несостоятельности и банкротства предприятия, т. е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

    Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия.

    Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой, которую можно представить в следующем виде:

    блок 1 - предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов;
    блок 2 - ресурсы на входе - трудовые, материальные, финансовые;
    блок 3 - ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы - готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства;
    блок 4 - социальная среда, с которой взаимодействует предприятие, - государство, муниципальные органы, законодательство;
    блок 5 - природная среда - потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;
    блок 6 - взаимосвязь с рынком, маркетинг, причем этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе;
    блок 7 - соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образует экономическую работу на предприятии, экономику предприятия.

    Рассмотрим предложенную схему более детально. Выше отмечалось, что в условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить (какой ассортимент; в каком количестве), предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме рынок дан до начала производства и после окончания его.

    Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
    характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов; 
    общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов; 
    каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество; 
    конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень; 
    законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности; 
    уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей; перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами; оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

    В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке.

    Как работает предприятие - прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, - в существенной мере зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности.

    Что же скрыто в блоке 1 за процессом преобразования ресурсов? Для того чтобы осуществилось преобразование ресурсов в рамках предприятия, оно должно иметь определенную структуру, на нем должны происходить определенные процессы, оно должно осуществлять определенные функции по управлению и организации производства.

    Структура предприятия:
    подразделения основного производства; 
    подразделения обслуживающие, побочные и подсобные; 
    подразделения вспомогательного производства; 
    управленческие службы и подразделения.

    Процессы, осуществляемые на предприятии:
    научные исследования; 
    транспортировка; 
    проектирование, конструирование; 
    утилизация; 
    изготовление; 
    восстановление; 
    ремонт и модернизация; 
    консервация и упаковка; 
    контроль и профилактика брака; 
    очистка и обезвреживание; 
    обслуживание; 
    профилактика безопасности; 
    хранение; 
    управление.

    Функции управления на предприятии:
    учет, статистика; 
    мотивация; 
    анализ; 
    контроль исполнения; 
    планирование, регулирование; 
    принятие решений и их реализация.

    Основные функции организации на предприятии:
    нормирование; 
    ресурсообеспечение; 
    координация во времени и пространстве; 
    маршрутизация предметов труда; 
    оперативное планирование; 
    разработка планировки рабочих мест; 
    диспетчирование; 
    создание благоприятных условий труда; 
    исполнение функций управления; 
    реализация готовой продукции; 
    разделение и кооперация труда; 
    выявление резервов и рационализация производства.

    Категория: Предпринимательство | Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0 |
     



    Мобільний зв’язок


    Мобільний зв’язок







    Посилання

    MKO info® - Рукоділля
    HRGH - Hерухомість


    Архив









    Абонентна служба: 0 800 300 466 ПрАТ «Київстар»